200 лет Koenig & Bauer.

200 лет Koenig & Bauer.

Компания вступает в третий век с чёткой стратегией и новым позиционированием на рынке.

21 сентября компания Koenig & Bauer отпраздновала свой 200-летний юбилей в Vogel Convention Center (VCC). Многие из 700 гостей торжественного мероприятия также воспользовались возможностью посетить завод в Вюрцбурге. Кроме производственных мощностей и нового демоцентра цифровой и флексотехники, на предприятии можно было увидеть в работе исторические и современные печатные машины из широкого портфолио старейшего производителя печатного оборудования в мире.

Так, «циркулярная» модель 1868 г. печатала гравюру с изображением места основания компании — монастыря Оберцелль, машина Super Orlof Intaglio III — тестовую банкноту, Genius 52UV от компании KBA-NotaSys — защищённый документ, цифровая печатная машина RotaJET L — плакат длиной 2,2 м с баскетбольной звездой из Вюрцбурга Дирком Новицки, а самая большая в мире струйная машина HP T1100S, которую Koenig & Bauer собирает в Вюрцбурге для HP, — топлайнер шириной 2,8 м для упаковки из гофрокартона.

Гостям была представлена полная история предприятия с 1817 г. до наших дней в мультимедийном формате. Также в рамках торжеств были организованы большое празднование для сотрудников компании и день открытых дверей, которые посетили свыше 10 000 человек.

Печатная продукция на каждый день

На международной пресс-конференции CEO Koenig & Bauer Клаус Больца-Шюнеманн представил некоторые вехи 200-летней истории компании. Особенно подробно он рассказал о достижениях последних 25 лет, благодаря которым предприятие, ранее сфокусированное на печати газет, книг, журналов и каталогов, стало ведущим игроком на рынке упаковочной полиграфии.

Сегодня второй в мире производитель печатной техники предлагает решения практически для всех полиграфических рынков. Больца-Шюнеманн: «Продукция, напечатанная на машинах Koenig & Bauer, сопровождает нас каждый день: от флакона с духами утром, газеты к завтраку, наличных денег, кредитных карт и различной упаковки в магазинах до книг или журналов вечером. И стоит отметить, что большинство из этих печатных продуктов нельзя заменить онлайн-СМИ либо компьютерным экраном, причём потребность в них продолжает расти. Это позволяет с оптимизмом смотреть в наше будущее».

Прибыль и курс акций подтверждают успешность выбранной стратегии

Введение холдинговой структуры и чёткая фокусировка оперативной деятельности компаний на конкретных сегментах рынка позволили Koenig & Bauer в 2015 г. вновь достичь положительных показателей после кризиса в печатной отрасли. При этом оптимизация организационной структуры и процессов не прекращается.

Сильные позиции на растущих и нишевых рынках, таких как упаковочная полиграфия и печать ценных бумаг, позволили Koenig & Bauer закончить 2016 г. с прибылью 87,1 млн евро (без учёта налогов и спецвыплат) — это лучший результат за всю историю фирмы. И если курс акций в начале 2015 г. составлял 10 евро, то сейчас — более 60 евро, и это наглядно иллюстрирует успешность стратегии и развития компании.

Рост в упаковочной и промышленной печати

Член правления, ответственный за финансы, доктор Матиас Дэн представил цели и стратегии Koenig & Bauer на ближайшие годы: «После десятилетнего падения оборотов центральный пункт нашей стратегии — рост. Все сферы бизнеса должны вносить сюда свой вклад и прибыльно работать». Особые шансы он видит в упаковочном секторе — ввиду развития мировой экономики, роста населения земного шара, бума электронной коммерции и одноособных домохозяйств.

Компания уже лидирует в области печати на картоне, жести, стеклотаре и продолжает укреплять позиции в сегментах гофрокартона, маркировки и декорирования гибкой упаковки. Этому способствуют новые продукты, представленные на drupa-2016, например гибридная машина VariJet 106, а также цифровая, флексографская и офсетная техника для печати на гофрокартоне, листовом металле и жестянках для напитков.

На праздничном мероприятии Больца-Шюнеманн сообщил о заказе первой цифровой печатной машины CorruJET для работы с листовым гофрокартоном. Стратегию развития на упаковочном рынке также иллюстрирует покупка испанского производителя высекальных прессов Iberica в июле 2016 г. Кооперацию с HP в области струйной печати для сегмента гофрокартона Матиас Дэн назвал ориентированной на будущее.

Новым, но перспективным направлением является промышленная сфера, например декорирование элементов интерьера, где Koenig & Bauer успешно продвигает ЦПМ RotaJET VL с шириной печати до 2,25 м.

В области ротационных офсетных машин для печати газет и акцидентной продукции из-за падения спроса на новое оборудование компания сосредоточилась на техобслуживании уже имеющихся на рынке машин. Тут свою роль играют новые сервисные предложения в рамках цифровой трансформации (KBA 4.0). Техподдержка листового и рулонного оборудования существенно выросла и должна в будущем составить 30% оборота группы.

В юбилейный 2017 г. Koenig & Bauer, по словам Матиаса Дэна, ожидает достичь оборота почти 1,25 млрд евро и прибыли ebit около 6%. Согласно прогнозам, до 2021 г. ежегодный прирост оборота составит 4%, а ежегодная прибыль ebit — в диапазоне 4–9% (в зависимости от мировой экономики).

Впечатляющее праздничное издание в юбилейной коробке

К юбилею Koenig & Bauer было подготовлено интереснейшее издание «Люди — Машины — Идеи». Эффектная коробка массой почти 2 кг содержит три разных по содержанию и оформлению «книги». Как отметил директор по маркетингу Клаус Шмидт, это не хронология достижений и заслуг компании за последние 200 лет, а «печатное признание в любви к прошлому, настоящему и будущему полиграфии».

Малоформатная книга в твёрдой обложке «Люди» предлагает читателю художественный текст с рисованными иллюстрациями. В 12 занимательных главах изложены истории выдающихся личностей Koenig & Bauer — от основателей до наших современников, в соответствующем историческом обрамлении.

«Машины» — это комплект из 13 красивых двусторонних постеров, посвящённых печатному оборудованию Koenig & Bauer с 1814 г. до сегодняшних дней. Плакаты адресованы фанатам техники и полиграфии и объясняют некоторые связи между печатью и окружающим нас миром.

Журнал «Идеи» рассказывает о полиграфии завтрашнего дня с помощью множества цифр, фактов и смелых мыслей. Шмидт: «Это занимательное чтение для всех, кого интересует будущее печати».

Ребрендинг торговой марки Koenig & Bauer

Свое третье столетие производитель печатных машин начал с ребрендинга. Как пояснил глава правления, возникшую в 1990 г., после покупки Albert-Frankenthal AG, торговую марку KBA снова заменит оригинальный бренд Koenig & Bauer — целиком преображённый, с новыми логотипом, средствами коммуникации, бизнес-атрибутами и дизайном продуктов.

Больца-Шюнеманн: «Koenig & Bauer AG сегодня включает 33 дочерних компании. Двенадцать из них производят собственные продукты для своих клиентов. Нам кажется, юбилей — это идеальное время, чтобы представить все направления группы от классической до цифровой печати — включая допечатные процессы, послепечатную обработку и сервис — снова вместе под одной крышей».

По его словам, ребрендинг должен вызвать гордость у сотрудников группы, в том числе у людей из недавно купленных фирм, которые стали частью Koenig & Bauer, а также усилить позиции компании на всех рынках как для старых, так и для новых клиентов.

Новый слоган «we’re on it»…

Новым кратким логотипом Koenig & Bauer (для рекламы, стикеров, рисунков, запасных частей и т. д.) станет амперсанд & между фамилиями основателей компании. Он уже появился в виде трёхметровой стелы рядом с новым демоцентром.

К ребрендингу также относится новый слоган «we’re on it». Больца-Шюнеманн: «Наша миссия — объединить то, что способствует развитию наших клиентов».

Амперсанд символизирует ядро торговой марки Koenig & Bauer и объединяет в себе такие корпоративные ценности, как «Традиции & Инновации», «Потребности & Технологии», «Доступность & Профессионализм».

…и новый дизайн продуктов

Новый дизайн оборудования Koenig & Bauer должен подчеркнуть превосходное качество, производительность и ориентацию на пользователей. Форма новых машин основана на базовых геометрических фигурах — простые и чёткие линии воплощают чувство собственного достоинства. Традиционный голубой цвет станет теплее и будет использоваться в меньшей степени. Он гармонично дополнит тёмные и светлые оттенки серого. Пульты управления получат современный «цифровой» дизайн. Новые продукты выпускают уже в свежем обличьи, а вся остальная техника группы полностью преобразится к drupa-2020. Цель таких изменений — органичный симбиоз корпоративного стиля и дизайна продукции.

В плане ребрендинга и нового дизайна продукции Koenig & Bauer сотрудничает с рекламными агентствами из Гамбурга mutabor и Design3. В подготовке юбилейных изданий (оформленных mutabor) участвовало также берлинское агентство Grauel Publishing.
Мнение редакции может отличаться от мнения автора.
+380 44 281 XX XX +380 44 281 2462
+380 44 281 XX XX +380 44 281 2463
Идентификатор: 1607