Форма и содержание визитки

 917
 

Обычная визитная карточка представляет собой прямоугольник из не очень

плотного картона размером 50х90 мм, а для женщин (супруги, а не должностного лица)-40х80 мм. Менеджеры высшего звена могут использовать карточки размером 60х90 мм, карточки их жен в этом случае должны быть по длине и ширине на 10 мм меньше. В Великобритании, наоборот, размеры визитных карточек жен на 10 мм больше, чем их спутников жизни (50 х 100 мм). Визитная карточка молодой девушки может быть еще меньше, как правило, 70х35 мм. Следует помнить о том, чтобы ваша карточка имела стандартный размер для Вашего круга общения, и ее не пришлось подгибать или подрезать.

   
 

Желательно, чтобы визитная карточка имела темный текст на светлом фоне.

Стиль оформления должен быть строгим, без рамок и завитушек. Нормы делового этикета не рекомендуют использовать в качестве материала для изготовления пластмассу или кожу. Лучше сосредоточится на качестве бумаги. Она должна быть отменного качества, может быть слегка тонирована. На бумаге нельзя экономить. Карточки, которые имеют глянцевую поверхность, изготовлены из пластика или ламинированной бумаги, не приемлемы, т.к. на них невозможно делать какие-либо записи. Нормы европейского делового этикета предполагают использование розового, голубого, белого фона и текста темно-коричневого, синего и черного цветов.

   
 

Шрифт визитных карточек нормами делового этикета строго не регламентируется

и зависит от национальных особенностей. Он просто должен быть удобно читаемым. Следует отметить, что при использовании декоративных шрифтов, очень легко перейти границу хорошего тона. Имя и фамилию принято выделять легко читаемым полужирным шрифтом немного большего размера, чем основное содержание визитки. Кроме того, уже существуют специальные аппараты-сканеры, которые считывают информацию с визитки, что позволяет формировать электронную базу необходимых визиток.

   
  Немного о психологии восприятия:

уже давно известны результаты многочисленных психологических опытов по исследованию особенностей восприятия печатной информации человеческим глазом. Доказано, что наш глаз начинает изучение листа бумаги с печатными знаками, фотографиями или просто картинками с верхнего левого угла, по диагонали спускается в правый нижний угол, а затем скользит снова вверх, задерживаясь в середине только в том случае, если там есть привлекающие внимание детали.

   
  Подобное свойство человеческого восприятия неизменно, и потому лучше все-таки

учитывать его при выборе расположения печатных элементов на визитке.

   
  Верхний левый угол оптимален для размещения логотипа. Середина визитки - зона,

которую глаз проскакивает быстрее всего, поэтому информация здесь должна быть каким-то образом выделена - либо большим шрифтом, либо цветом. Стандартное расположение адреса и телефонов внизу и в середине допустимо, но можно сместить данный блок в правый нижний угол. Тогда визитка получается более сбалансированной для восприятия.

   
  В нашей стране и некоторых двуязычных странах сложилась практика печатания

двухсторонних карточек с текстом на иностранном языке на обороте. Но если придерживаться строгих протокольных норм, это не совсем верно, так как оборотная сторона карточки предназначена для дополнительных записей.
Заказывая карточку на иностранном языке (чаще английском - языке международного общения), имя и фамилию следует писать полностью, а отчество или не указывать, или обозначать одной заглавной буквой. Некоторые люди, чтобы сэкономить, заказывают визитки с переводом на одной стороне, но вряд ли от этого кто-то выигрывает, ведь получается информационная "каша", проглотить которую захочет не каждый.

   
  Примечательно, что в странах с левосторонним движением транспорта принято

указывать адрес в правом углу визитки, а с правосторонним - в левом.

   
Визитки
Найдите все свои архитектурные решения через TIPOGRAFIA.com.ua: Нажмите здесь чтобы зарегистрироваться. Вы производитель и хотите наладить контакт с клиентами? Кликните сюда.

Новое и лучшее