Первая машина HiLine в Украине!

 1 476

В июле 2009 года в типографии «Новый мир» (г. Донецк) специалистами компании MacHOUSE совместно с сервисными инженерами холдинга «Внешмальтиграф» (Россия) был завершен монтаж первой на территории Украины печатной газетной линии HiLine производства Manugraph.

HiLine производства Manugraph

Это уже вторая по счету газетная машина Manugraph в типографии «Новый мир». Первая – CityLine Express – была установлена в 2003 году и дооснащалась в конце 2008 года. Таким образом, новое приобретение является логическим развитием потенциала газетной типографии на базе старшей модели в линейке Manugraph.

Необходимо отметить, что это первая машина Manugraph такого класса, установленная в Украине. Благодаря высокой производительности (45 000 отт./час) и уровню автоматизации нового печатного оборудования, типография сможет полностью покрывать потребности в газетной печатной продукции города-миллионника Донецка и области.

В целом, это уже пятая инсталляция машин Hiline в СНГ за последнее время. Первые четыре модели были установлены в России: в Санкт-Петербурге, Москве, Тюмени и под Нижним Новгородом. Газетная линия HiLine поставлена в Донецке в следующей конфигурации: две моносекции, две башни 4+4, четыре автосклейки и фальцаппарат по схеме 2:3:3. Такая комплектация позволяет выпускать тетрадь общим объемом 32 полосы формата А3, из которых 16 – полноцветных и 16 – черно-белых.

HiLine производства Manugraph

Генеральный директор типографии «Новый мир», Владимир Нестеренко, так прокомментировал работу нового оборудования: «Сейчас у нас происходит процесс адаптации, поскольку машина имеет гораздо больше опций и степень автоматизации по сравнению с предыдущей моделью Manugraph. Что касается загрузки оборудования, обе машины работают в нормальном режиме, недостатка в заказах пока нет, а качеством печати мы довольны».

С помощью ротационного оборудования, установленного в типографии, производят газеты, книги и буммажно-беловую продукцию. Кроме этого, в «Новом мире» есть также направления листовой и флексографской печати (гибкая упаковка)

Говоря о том, почему в столь сложное время было принято решение о приобретении такого солидного оборудования, к тому же, еще не испробованного на украинском рынке, Владимир отмечает: «Изначально нами двигало желание печатать больше, лучше и с высокой скоростью, поэтому еще в более-менее благополучном 2007 году было принято решение о приобретении новой машины. В 2008 году завершились перегворы, после чего началось производство машины на заводе. Таким образом, оборудование было готово к «переезду» в декабре».

Модель HiLine отличается от CityLine Express прежде всего тем, что многие узлы и механизмы здесь выполнены с целью обеспечения большей производительности. Кроме того, множество опций, которые доступны также и на CityLine Express, первоначально были установлены именно на HiLine (автосклейка, различные анализаторы Ph, поддержка протокола CIP3 и т.д.).

«Продукция, которую мы будем печатать на этой машине, - продолжает директор «Нового мира», - практически та же, которую мы производим на CityLine Express, но сам процесс осуществляется быстрее и с меньшим количеством людей – будут задействованы автосклейки, кроме того, на новую машину был поставлен стеккер производства компании TPE. Быстрее станет переналадка с формата А3 на А4. Таким образом, если на нашей CityLine Express работает 6 человек, то на новой машине – 3-4 человека».

В будущем ротационную печатную машину HiLine можно дооснастить башнями 1+1 или 4+4. Фальцаппарат можно расширить опцией склейки по фальцу и выполнять те работы, которые обычно делаются на ВШРА, но с большей производительностью. «У нас много заказов, - говорит по этому поводу директор, - которые проще «ставить на скрепку» в онлайн-режиме».

При выборе оборудования в типографии как альтернативу индийской HiLine рассматривали машины KBA, но в итоге второй вариант не устроил с точки зрения стоимости (в результате сравнения конфигураций обеих машин KBA получилась дороже в полтора раза при одинаковом количестве ролей и опций), и финансовая составляющая сыграла основную роль. Также на выбор, по словам Владимира Нестеренко, повлиял и тот факт, что индийские машины находятся в долларовой зоне, а машины KBA – в зоне евро. Кроме того, поставщик индийской техники предложил более выгодные условия финансирования. Ролевая машина HiLine была приобретена типографией в лизинг, через «ЮниКредит».

Владимир так комментирует рациональность данного приобретения с точки зрения сложившейся экономической ситуации: «Сложно сказать, насколько рациональным является приобретение техники в этот сложный период, так как кризис продолжается, рекламный рынок потерял множество клиентов, в результате чего некоторые компании утратили 50-60% оборотов. Соответственно, стало гораздо меньше газет и журналов. Но я понимал, что машина делалась почти полгода, два месяца «добиралась» до нас, плюс инсталляция, соответственно, сдвинув это решение еще на полгода, пришлось бы заплатить большую сумму. А так мы работаем, осваиваем новое оборудование и рассчитываем на некий рост объемов путем, в частности, привлечения новых заказчиков за счет расширения ассортимента услуг. Несмотря ни на что, я верю, что этот рынок будет расти. Мы делаем ставку не на сиюминутные потери, а на долгосрочный рост в перспективе».

По мнению директора, на рынок нужно выходить с новой техникой, которая будет более универсальной, сможет больше, качественней и быстрей печатать: «Насколько мне известно, наши конкуренты (прежде всего, региональные издания) в ближайшее время не собираются вкладывать в дооснащение производства. Таким образом, через какое-то время их парк оборудования будет сильно изношен, и перед ними встанет вопрос: либо вкладывать в его развитие, чтобы удержать клиентов, либо «падать».

Что касается машин с двойной шириной рулона, то, по словам руководителя, в «Новом мире» тщательно проанализировали этот рынок: «Дело в том, что киевский и донецкий рынки очень отличаются. Даже в нормальные годы у нас не было особо тиражных изданий. Когда мы разговаривали с нашими коллегами из Москвы, то увидели, что тиражи московских и донецких изданий также сильно разнятся. По большому счету, мы зарабатываем не столько на печати, сколько на переналадках. Поэтому не было смысла вкладывать в такую технику, которая ориентировалась бы на большое количество переработанной бумаги. Мы хотели получить оборудование, которое было бы универсальным, максимально оптимальным для нашего рынка и которое позволяло бы легко и быстро переналаживаться. В результате тщательного анализа рынка и потребностей клиентов, с которыми мы работаем и с которыми хотим работать в будущем, мы осознали, что оборудование с двойной шириной нам не подходит».

Владимир вспоминает, что в итоге ему пришлось отказаться от печати только одного издания из того комплекта, который потенциально мог пополнить пакет заказов типографии. Но любопытно, что этим изданием была «Комсомольская правда – Толстушка», которая перешла на 32 полосы А3 и таким образом вполне подходит для печати на HiLine. «То есть любое другое увеличение конфигурации новой машины было бы лишним, а с той же «КП», если бы мне нужно было получить 40 или 48 полос, можно было бы печатать и с помощью ВШРА. Тем более, в случае, если рынок будет требовать более толстые газеты, ничто не мешает дооснастить машину дополнительными башнями».

В будущем, по словам специалиста, возможно дооснащение установленной ротационной машины сушкой с целью производства полукоммерческой продукции: «На данном этапе мы находимся на стадии проектирования, потому эта опция отложена до лучших времен, к тому же, ее внедрение обойдется довольно дорого (до 1 млн. дол.), плюс наши производственные площади пока не позволяют осуществить подобное расширение».

С запуском газетного комплекса HiLine производственные мощности в типографии «Новый мир» планируют увеличить в три раза. «Но это – в будущем, на данном этапе я не вижу на рынке перспектив для такого резкого увеличения мощностей, - говорит директор, - думаю, что в текущем году столь резкого увеличения не произойдет, но уже в 2010 году мы будем готовы наращивать наши мощности».

Комментируя ситуацию в целом на рынке полиграфии, Владимир отмечает, что наиболее сильные потери понесла печать журналов: «Но поскольку мы изначально не «завязаны» на глянце и печатаем не только журнальную продукцию, то падение здесь не было для нас критичным. На мой взгляд, быстрее всех переживет кризис все, что связано с выпуском продукции, предназначенной для удовлетворения ежедневных потребностей людей: недорогие газеты, упаковка и т.д.».

Несмотря на кризис, в «Новом мире» по-прежнему планируют наращивать производственные мощности. Однако пока здесь нет окончательного решения, в каких сегментах и с помощью какого оборудования будет реализовываться дальнейшее расширение. Кроме того, в типографии достаточно плотно заполнены производственные помещения, и для того, чтобы поставить еще одну единицу техники, нужно маневрировать площадями. В связи с тем, что мощности печатной техники значительно возросли, старые склады уже не вмещают необходимых объемов, поэтому здесь также планируют увеличить склад под полуфабрикаты. В 2009 возможно также приобретение CtP-устройства, скорее всего, термального, которое продублирует уже установленное препресс оборудование и тем самым сократит риски на этом участке.

Найдите все свои архитектурные решения через TIPOGRAFIA.com.ua: Нажмите здесь чтобы зарегистрироваться. Вы производитель и хотите наладить контакт с клиентами? Кликните сюда.

Новое и лучшее