Любая визитная карточка - это прямая ассоциация с ее владельцем. |
|
Независимо от того, каким подходом руководствовались при ее заказе (для красоты или для дела), визитная карточка должна быть стильной, хорошо сверстанной и качественно отпечатанной. Заказчик, формулируя свои пожелания дизайнеру, тоже участвует в творчестве, поскольку художественный образ складывается из взаимодействия формы и содержания. Представьте, например, тиснение золотом на мраморной бумаге "Владимир Ващенко. Слесарь III категории" или скромную одноцветную карточку на простой бумаге менеджера рекламного агентства. Однако, в конце концов, это дело вкуса. Например, один из нас считает эстетической вершиной визитки в один - два цвета с массой свободного места и мелким строгим шрифтом, а другому нравятся визитки сочные, насыщенные, с легко читаемым текстом не меньше 10 кегля. |
|
С другой стороны, заказ визиток — это коммерческое мероприятие, вложение |
|
каких-то средств, и поэтому перед размещением
заказа полезно подойти к задаче аналитически, чтобы визитки отработали
вложенные в них средства по максимуму. Для чего нужны эти визитки?
Кому они предназначаются?
Как ими будут пользоваться?
|
|
Ответ на первый вопрос должен указать первичные и вторичные цели этого клочка |
|
этого клочка бумаги. Самые простые: "чтобы раздавать";
"чтобы было";
"чтобы люди не забыли мое имя и телефон";
Это на самом деле только начало ответа. Коротко можно сказать так: первичная цель - информировать. На самом деле всегда подразумевается, что карточка должна еще и оказать некоторое действие на получателя. Мало, чтобы человек узнал Ваш рабочий телефон, надо, чтобы у него возникло желание этим телефоном воспользоваться. Таким образом, вырисовывается вторая задача - "рекламировать". |
|
Ответив на вопрос "зачем?", самое время подумать о тех людях, кому эти визитки | |
будут раздаваться. Как минимум, нужно позаботиться хотя бы о том, чтобы визитка не вызывала у человека раздражения. И, наконец, нужно оценить, каким способом будет использоваться визитка. Ниже вы найдете самые важные моменты, которые нужно принять во внимание. |
|
На самой поверхности лежат требования к форме и содержанию визиток, | |
вытекающие из явно выраженной специфики компании. Например, если они принадлежат фирме страхования автомобилей, уместно сделать их на самоклеящейся бумаге с ярким оформлением, чтобы владельцы машин могли (и захотели!) наклеивать их в салоне машины. Если визитка принадлежит врачу или парикмахеру, можно использовать ее одновременно и как талончик записи на прием - достаточно сделать на обороте поля для пометки даты и времени визита. Менеджеру, продающему небольшой стандартный набор товаров или услуг, - указать их перечень. |
|
Рекомендации для более традиционных визиток, в содержании которых , | |
преобладает информационная задача, менее очевидны. Поскольку лицо, получившее визитку, обычно хочет сделать на ней свои пометки, бумага должна быть удобной для записей. |
|
Однако есть нюансы, которых следует избегать при заказе визиток: | |
— не стоит выбирать фактурную или тонкую
бумагу; |
|
Во многих местностях и странах есть свои национальные пристрастия. | |
Например, в Италии популярны визитные карточки в виде книжек, в Англии — вертикальные карточки и т.п. При выборе стиля не рекомендуется слишком удаляться от этих общепринятых традиций. Помните, что те, кому приходится работать с большим числом партнеров, обычно хранят визитки в специальных настольных визитницах или альбомах с пластиковыми кармашками. Визитка с вертикальной компоновкой, вставленная в альбом, заполненный горизонтальными карточками, будет выделяться из общей массы, но человеку придется каждый раз выворачивать шею, чтобы прочитать на ней номер телефона. Не сложно догадаться, кому он позвонит первому, если удобная и неудобная карточки от двух конкурирующих фирм окажутся рядом. |
|
Если на визитке есть логотип, его цвета должны быть соблюдены идеально. | |
Когда карточка российского дилера и карточка зарубежного босса, отпечатанные в разных странах, не отличаются по цвету — это действительно впечатляет, потому что демонстрирует серьезность подхода к партнерству. То же самое относится к выбору шрифтов и общему стилевому оформлению. Впрочем, это требование важно и в том случае, если фирма не работает в кооперации с другими партнерами. Различающиеся логотипы у разных ее сотрудников или на разных визитках одного человека, отпечатанные в разное время, явно не послужат укреплению имиджа предприятия. |
|
Один курьезный случай наглядно демонстрирует быстрые шаги полиграфической | |
моды. Американский предприниматель, будучи в Лондоне, был немало удивлен, когда в бассейне отеля японский бизнесмен достал из кармашка плавок непромокаемую визитку и вручил ему. Почтительно ожидая ответного жеста. |
|
![]() |
Советы заказчику визиток
Найдите все свои архитектурные решения через TIPOGRAFIA.com.ua: Нажмите здесь чтобы зарегистрироваться. Вы производитель и хотите наладить контакт с клиентами? Кликните сюда.
Получайте статьи и новости первыми. Никакого спама, только то, что связано с рынком