Стопки оснований под визитки стандартного размера

Советы заказчику визиток

 2 787

Независимо от того, каким подходом руководствовались при ее заказе (для красоты или для дела), визитная карточка должна быть стильной, хорошо сверстанной и качественно отпечатанной. Заказчик, формулируя свои пожелания дизайнеру, тоже участвует в творчестве, поскольку художественный образ складывается из взаимодействия формы и содержания. Представьте, например, тиснение золотом на мраморной бумаге "Владимир Ващенко. Слесарь III категории" или скромную одноцветную карточку на простой бумаге менеджера рекламного агентства. Однако, в конце концов, это дело вкуса. Например, один из нас считает эстетической вершиной визитки в один — два цвета с массой свободного места и мелким строгим шрифтом, а другому нравятся визитки сочные, насыщенные, с легко читаемым текстом не меньше 10 кегля.

С другой стороны, заказ визиток — это коммерческое мероприятие, вложение каких—то средств, и поэтому перед размещением заказа полезно подойти к задаче аналитически, чтобы визитки отработали вложенные в них средства по максимуму.

Анализ задачи начинается с ответов на три вопроса:

  1. Для чего нужны эти визитки?
  2. Кому они предназначаются?
  3. Как ими будут пользоваться?

Ответ на первый вопрос должен указать первичные и вторичные цели этого клочка бумаги.

Самые простые:

  • "чтобы раздавать";
  • "чтобы было";
  • "чтобы люди не забыли мое имя и телефон";

Это на самом деле только начало ответа. Коротко можно сказать так: первичная цель — информировать. На самом деле всегда подразумевается, что карточка должна еще и оказать некоторое действие на получателя. Мало, чтобы человек узнал Ваш рабочий телефон, надо, чтобы у него возникло желание этим телефоном воспользоваться. Таким образом, вырисовывается вторая задача — "рекламировать".

Ответив на вопрос "зачем?", самое время подумать о тех людях, кому эти визитки будут раздаваться.

Как минимум, нужно позаботиться хотя бы о том, чтобы визитка не вызывала у человека раздражения. И, наконец, нужно оценить, каким способом будет использоваться визитка.

Ниже вы найдете самые важные моменты, которые нужно принять во внимание.

На самой поверхности лежат требования к форме и содержанию визиток, вытекающие из явно выраженной специфики компании.

Например, если они принадлежат фирме страхования автомобилей, уместно сделать их на самоклеящейся бумаге с ярким оформлением, чтобы владельцы машин могли (и захотели!) наклеивать их в салоне машины. Если визитка принадлежит врачу или парикмахеру, можно использовать ее одновременно и как талончик записи на прием — достаточно сделать на обороте поля для пометки даты и времени визита. Менеджеру, продающему небольшой стандартный набор товаров или услуг, — указать их перечень.

Рекомендации для более традиционных визиток, в содержании которых, преобладает информационная задача, менее очевидны.

Поскольку лицо, получившее визитку, обычно хочет сделать на ней свои пометки, бумага должна быть удобной для записей.

Однако есть нюансы, которых следует избегать при заказе визиток:

  • — не стоит выбирать фактурную или тонкую бумагу;
  • — лучше отказаться от яркой цветной бумаги — такие визитки обычно заказывают бары, кафе, рестораны, использующие их в качестве флаера (купона на скидку);
  • — не нужно прибегать к бледным краскам, так же как и к тиснению голографической фольгой — все это затрудняет чтение;
  • — не стоит использовать больше двух видов шрифтов — это загромождает и без того небольшую площадь визитной карточки и затрудняет восприятие текста;
  • — вензельное написание не для визиток — это также затрудняет восприятие текста;
  • — не располагайте текст на визитке иначе как горизонтально: вертикальные визитки допустимы только для представителей творческих профессий (художников, артистов, дизайнеров, флористов, работников масс—медиа или рекламных агентств);
  • — не используйте фольгу при заказе конгревного (объемного) тиснения — это считается дурным тоном;
  • — не спешите размещать государственную символику на визитной карточке — это не всегда уместная дань моде (за исключением госслужащих), тем более что такая символика предполагает определенный официальный стиль.

Во многих местностях и странах есть свои национальные пристрастия.

Например, в Италии популярны визитные карточки в виде книжек, в Англии — вертикальные карточки и т.п. При выборе стиля не рекомендуется слишком удаляться от этих общепринятых традиций.

Помните, что те, кому приходится работать с большим числом партнеров, обычно хранят визитки в специальных настольных визитницах или альбомах с пластиковыми кармашками. Визитка с вертикальной компоновкой, вставленная в альбом, заполненный горизонтальными карточками, будет выделяться из общей массы, но человеку придется каждый раз выворачивать шею, чтобы прочитать на ней номер телефона. Не сложно догадаться, кому он позвонит первому, если удобная и неудобная карточки от двух конкурирующих фирм окажутся рядом.

Если на визитке есть логотип, его цвета должны быть соблюдены идеально.

Когда карточка локального дилера и карточка зарубежного босса, отпечатанные в разных странах, не отличаются по цвету — это действительно впечатляет, потому что демонстрирует серьезность подхода к партнерству. То же самое относится к выбору шрифтов и общему стилевому оформлению. Впрочем, это требование важно и в том случае, если фирма не работает в кооперации с другими партнерами. Различающиеся логотипы у разных ее сотрудников или на разных визитках одного человека, отпечатанные в разное время, явно не послужат укреплению имиджа предприятия.

Один курьезный случай наглядно демонстрирует быстрые шаги полиграфической моды.

Американский предприниматель, будучи в Лондоне, был немало удивлен, когда в бассейне отеля японский бизнесмен достал из кармашка плавок непромокаемую визитку и вручил ему. Почтительно ожидая ответного жеста.

Найдите все свои архитектурные решения через TIPOGRAFIA.com.ua: Нажмите здесь чтобы зарегистрироваться. Вы производитель и хотите наладить контакт с клиентами? Кликните сюда.

Новое и лучшее